Вместе с тем, только Федеральный закон № 99-ФЗ требует внесения изменений в уставы муниципальных образований Саратовской области.
Федеральным законом № 99-ФЗ внесены изменения в статьи 27.1, 40 и 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточняющие основания для досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, удаления главы муниципального образования в отставку.
Согласно изменениям:
1) полномочия старосты сельского населенного пункта, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае приобретения им статуса иностранного агента.
2) основанием удаления главы муниципального образования в отставку является приобретение им статуса иностранного агента.
Полномочия лиц, которые на день вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ включены в реестр иностранных агентов и замещают должности в органах публичной власти, прекращаются досрочно в случае, если в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу данного Федерального закона они не были исключены из указанного реестра.
Таким образом, Федеральный закон № 99-ФЗ будет способствовать укреплению суверенитета Российской Федерации и направлен на недопущение иностранного вмешательства в избирательный процесс.
На основании вышеуказанного закона Прокуратурой области были разработаны модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые направлены в адрес глав муниципальных образований для принятия.
Правоприменение норм действующего регионального законодательства
1) 13.04.2024 вступил в силу Закон Саратовской области от 03.04.2024
№ 28-ЗСО «О внесении изменений в статью 74 Устава (Основного Закона) Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области № 28-ЗСО), который направлен на совершенствование практики взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечение эффективной обратной связи глав муниципальных образований с жителями соответствующих территорий.
Следовательно, органам местного самоуправления Саратовской области во 2 полугодии 2024 года необходимо будет провести работу по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с Законом Саратовской области № 28-ЗСО, в части определения в уставах муниципальных образований норм, касающихся порядка проведения встреч глав муниципальных районов (городских округов) с населением не реже одного раза в месяц.
2) Также, 08.06.2024 вступил в силу Закон Саратовской области
от 29.05.2024 № 63-ЗСО «О внесении изменения в статью 1 Закона Саратовской области «О порядке избрания и сроке полномочий глав муниципальных образований в Саратовской области», нормы которого касаются сроков избрания нового главы муниципального образования после истечения срока полномочий предшествующего главы муниципального образования.
На основании вышеуказанных законов Управлением были разработаны модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые направлены в адрес глав муниципальных образований для принятия.
3) В целях реализации Закона Саратовской области
от 20.12.2022 № 169-ЗСО «О внесении изменений в статью 74 Устава (Основного Закона) Саратовской области» Управлением были разработаны модельные акты, которыми подробно определен порядок отчета главы муниципального образования перед населением. В уставах 328 муниципальных образований на основании модельных актов закреплен порядок отчета главы, что составляет 99,7% от фактического количества муниципальных образований.
Так, глава муниципального образования не реже одного раза в полгода должен отчитываться о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в ходе встреч с населением.
Информация о времени и месте проведения отчета должна доводиться до сведения населения не позднее, чем за 14 дней до проведения отчета. Отчет главы муниципального образования должен проводиться в публичных местах (учреждения культуры, образования, административные здания).
Общественно значимые вопросы, поднятые в ходе отчета главы муниципального образования перед населением, включаются в план работы органов местного самоуправления муниципального образования.
Необходимо отметить, что все разработанные Управлением модельные акты для органов местного самоуправления размещены на сайте Управления https://to64.minjust.gov.ru/ru в подразделе «Государственная регистрация уставов муниципальных образований» раздела «Деятельность».
Вместе с тем, только Федеральный закон № 99-ФЗ требует внесения изменений в уставы муниципальных образований Саратовской области.
Федеральным законом № 99-ФЗ внесены изменения в статьи 27.1, 40 и 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточняющие основания для досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, удаления главы муниципального образования в отставку.
Согласно изменениям:
1) полномочия старосты сельского населенного пункта, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае приобретения им статуса иностранного агента.
2) основанием удаления главы муниципального образования в отставку является приобретение им статуса иностранного агента.
Полномочия лиц, которые на день вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ включены в реестр иностранных агентов и замещают должности в органах публичной власти, прекращаются досрочно в случае, если в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу данного Федерального закона они не были исключены из указанного реестра.
Таким образом, Федеральный закон № 99-ФЗ будет способствовать укреплению суверенитета Российской Федерации и направлен на недопущение иностранного вмешательства в избирательный процесс.
На основании вышеуказанного закона Прокуратурой области были разработаны модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые направлены в адрес глав муниципальных образований для принятия.
Правоприменение норм действующего регионального законодательства
1) 13.04.2024 вступил в силу Закон Саратовской области от 03.04.2024
№ 28-ЗСО «О внесении изменений в статью 74 Устава (Основного Закона) Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области № 28-ЗСО), который направлен на совершенствование практики взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечение эффективной обратной связи глав муниципальных образований с жителями соответствующих территорий.
Следовательно, органам местного самоуправления Саратовской области во 2 полугодии 2024 года необходимо будет провести работу по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с Законом Саратовской области № 28-ЗСО, в части определения в уставах муниципальных образований норм, касающихся порядка проведения встреч глав муниципальных районов (городских округов) с населением не реже одного раза в месяц.
2) Также, 08.06.2024 вступил в силу Закон Саратовской области
от 29.05.2024 № 63-ЗСО «О внесении изменения в статью 1 Закона Саратовской области «О порядке избрания и сроке полномочий глав муниципальных образований в Саратовской области», нормы которого касаются сроков избрания нового главы муниципального образования после истечения срока полномочий предшествующего главы муниципального образования.
На основании вышеуказанных законов Управлением были разработаны модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые направлены в адрес глав муниципальных образований для принятия.
3) В целях реализации Закона Саратовской области
от 20.12.2022 № 169-ЗСО «О внесении изменений в статью 74 Устава (Основного Закона) Саратовской области» Управлением были разработаны модельные акты, которыми подробно определен порядок отчета главы муниципального образования перед населением. В уставах 328 муниципальных образований на основании модельных актов закреплен порядок отчета главы, что составляет 99,7% от фактического количества муниципальных образований.
Так, глава муниципального образования не реже одного раза в полгода должен отчитываться о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в ходе встреч с населением.
Информация о времени и месте проведения отчета должна доводиться до сведения населения не позднее, чем за 14 дней до проведения отчета. Отчет главы муниципального образования должен проводиться в публичных местах (учреждения культуры, образования, административные здания).
Общественно значимые вопросы, поднятые в ходе отчета главы муниципального образования перед населением, включаются в план работы органов местного самоуправления муниципального образования.
Необходимо отметить, что все разработанные Управлением модельные акты для органов местного самоуправления размещены на сайте Управления https://to64.minjust.gov.ru/ru в подразделе «Государственная регистрация уставов муниципальных образований» раздела «Деятельность».
Вместе с тем, только Федеральный закон № 99-ФЗ требует внесения изменений в уставы муниципальных образований Саратовской области.
Федеральным законом № 99-ФЗ внесены изменения в статьи 27.1, 40 и 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточняющие основания для досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, удаления главы муниципального образования в отставку.
Согласно изменениям:
1) полномочия старосты сельского населенного пункта, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае приобретения им статуса иностранного агента.
2) основанием удаления главы муниципального образования в отставку является приобретение им статуса иностранного агента.
Полномочия лиц, которые на день вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ включены в реестр иностранных агентов и замещают должности в органах публичной власти, прекращаются досрочно в случае, если в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу данного Федерального закона они не были исключены из указанного реестра.
Таким образом, Федеральный закон № 99-ФЗ будет способствовать укреплению суверенитета Российской Федерации и направлен на недопущение иностранного вмешательства в избирательный процесс.
На основании вышеуказанного закона Прокуратурой области были разработаны модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые направлены в адрес глав муниципальных образований для принятия.
Правоприменение норм действующего регионального законодательства
1) 13.04.2024 вступил в силу Закон Саратовской области от 03.04.2024
№ 28-ЗСО «О внесении изменений в статью 74 Устава (Основного Закона) Саратовской области» (далее - Закон Саратовской области № 28-ЗСО), который направлен на совершенствование практики взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечение эффективной обратной связи глав муниципальных образований с жителями соответствующих территорий.
Следовательно, органам местного самоуправления Саратовской области во 2 полугодии 2024 года необходимо будет провести работу по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с Законом Саратовской области № 28-ЗСО, в части определения в уставах муниципальных образований норм, касающихся порядка проведения встреч глав муниципальных районов (городских округов) с населением не реже одного раза в месяц.
2) Также, 08.06.2024 вступил в силу Закон Саратовской области
от 29.05.2024 № 63-ЗСО «О внесении изменения в статью 1 Закона Саратовской области «О порядке избрания и сроке полномочий глав муниципальных образований в Саратовской области», нормы которого касаются сроков избрания нового главы муниципального образования после истечения срока полномочий предшествующего главы муниципального образования.
На основании вышеуказанных законов Управлением были разработаны модельные проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, которые направлены в адрес глав муниципальных образований для принятия.
3) В целях реализации Закона Саратовской области
от 20.12.2022 № 169-ЗСО «О внесении изменений в статью 74 Устава (Основного Закона) Саратовской области» Управлением были разработаны модельные акты, которыми подробно определен порядок отчета главы муниципального образования перед населением. В уставах 328 муниципальных образований на основании модельных актов закреплен порядок отчета главы, что составляет 99,7% от фактического количества муниципальных образований.
Так, глава муниципального образования не реже одного раза в полгода должен отчитываться о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в ходе встреч с населением.
Информация о времени и месте проведения отчета должна доводиться до сведения населения не позднее, чем за 14 дней до проведения отчета. Отчет главы муниципального образования должен проводиться в публичных местах (учреждения культуры, образования, административные здания).
Общественно значимые вопросы, поднятые в ходе отчета главы муниципального образования перед населением, включаются в план работы органов местного самоуправления муниципального образования.
Необходимо отметить, что все разработанные Управлением модельные акты для органов местного самоуправления размещены на сайте Управления https://to64.minjust.gov.ru/ru в подразделе «Государственная регистрация уставов муниципальных образований» раздела «Деятельность».